08

Хохлома
и палех

Развитие художественных
промыслов России

Было

Россия всегда славилась художественными промыслами. Изделия с хохломской и городецкой росписью по дереву, гжельский фарфор, ростовская финифть, вологодское и елецкое кружево — продукция, которую во всем мире ассоциируют с нашей страной.

Но в начале 90-х годов прошлого века экономика страны начала существовать по законам рынка и многие отечественные предприятия стали испытывать финансовые трудности. Перед организациями народных художественных промыслов также встал вопрос о перспективах сохранения и дальнейшего развития.

В 1990 году была создана Ассоциация «Народные художественные промыслы России» — некоммерческая организация, которая благодаря активному взаимодействию с органами власти помогла российским предприятиям сохранить производство. Со временем Ассоциация нашла новые рынки сбыта, в том числе за рубежом. Один из основных маркетинговых инструментов для продвижения изделий народных промыслов — это выставки-ярмарки. Однако без помощи коммерческих организаций их проводить сложно.

Стало

Сегодня Ассоциация объединяет более 250 предприятий из 64 регионов России. Как отмечают в организации, за последние пять лет посещаемость выставок возросла в разы. Самый крупный и известный проект — выставка-ярмарка народных художественных промыслов России «Ладья»: в декабре 2018 года ярмарка прошла в 25-й раз.

Без хорошей рекламной поддержки любое мероприятие, даже такое известное, как выставка-ярмарка «Ладья», может пройти незамеченным. ПАО «Транснефть» ведет серьезную работу по привлечению внимания общества к народному искусству и ремеслам. Компания осуществляет организационную и информационную поддержку мероприятий Ассоциации «Народные художественные промыслы России».

Алексей Комаровзаместитель
председателя правления
Ассоциации «Народные
художественные
промыслы России»

Народные художественные промыслы — национальное достояние России, поэтому особое значение приобретают вопросы его сохранения, адаптации к современным экономическим условиям, развития рынков сбыта, совершенствования взаимодействия с предприятиями торговли. И огромная роль в этих вопросах принадлежит ПАО «Транснефть». Уже около 10 лет компания помогает в продвижении и популяризации народных художественных промыслов, поддерживая выставки как в Москве, так и в регионах. Кроме того, «Транснефть» является генеральным спонсором такого значимого для нас события, как Всероссийский смотр-конкурс «Молодые дарования», в котором принимают участие молодые талантливые мастера и художники народных художественных промыслов.